Вторник, 22.05.2018, 01:09




  Чеховщинская
вспомогательная
школа-интернат
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Архив записей

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Использование умений работы с журналами мод на уроках обработки ткани, для формирования эстетического вкуса в одежде у учащихся старших к

Государственное учреждение образования «Чеховщинская вспомогательная школа-интернат»

 

            

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ЖУРНАЛАМИ МОД

НА УРОКАХ ОБРАБОТКИ ТКАНИ, ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА В ОДЕЖДЕ У УЧАЩИХСЯ

СТАРШИХ КЛАССОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

 

 

 

 

 

 

                                                                       Кузавлёва Наталья Леонидовна,

                                                                         учитель трудового обучения     

                                                     8(029) 370 22 68

                                                                                   e-mail: kuzavleva.n@mail.ru

 

1.Информационный блок

1.1 Название опыта работы

 «Использование умений работы с журналами мод на уроках обработки ткани, для формирования  эстетического вкуса в одежде у учащихся старших классов вспомогательной школы»

1.2 Актуальность опыта работы

Опыт показывает, большая часть контингента детей с интеллектуальной недостаточностью, выделяется в толпе обычных людей, не только своей особенностью, но и внешним видом. Не умение правильно, красиво, удобно, комфортно одеться, подобрать стиль, цвет в одежде, соответствие одежды по сезону и назначению, выделяет учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Как и в прежние времена, современное общество встречает нас по одежде. Но, к сожалению, большую часть учащихся с интеллектуальной недостаточностью составляют дети, не имеющие родителей, дети из неполных и неблагополучных семей, многие из которых проживают в сельской местности, где главным атрибутом моды является рынок с некачественной и недорогой одеждой. Такие дети оторваны от обычной жизни, они не имеют понятий о правильном выборе одежды, зачастую одежда из гуманитарной помощи является их праздничным и повседневным нарядом, не подходящая им не по размеру, не по форме, не по стилю. Естественно, как следствие этого, ребёнок с интеллектуальной недостаточностью не имеет малейших представлений о понятие эстетики в одежде, умений правильно, одеваться, ухаживать за своей одеждой. 

1.3. Цели опыта

Моя цель - формирование  эстетического вкуса в одежде, через  умения работы с журналами мод у учащихся 6-10 классов.

1.4. Задачи опыта

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

  • Формировать умения работы с журналами мод самостоятельно;
  • Развивать умения одеваться соответственно современным тенденциям моды;
  • Воспитывать аккуратность, опрятность в одежде.

Работаю над данной проблемой 5лет.

 

    2. Описание технологии опыта

    2.1. Ведущая идея опыта

Личность человека продукт общественно-исторического развития. Она формируется в процессе многообразных взаимодействий с окружающей средой. В силу интеллектуальной неполноценности личность ребенка проходит свое становление в своеобразных условиях, что обнару­живается в различных аспектах, происходят деформации социальной ситуации развития. Чтобы включить их в социум, чтобы окружающие не смеялись над ними, не отторгали их из своего общества, во взаимодействие со сверстниками, необходимо научить детей с интеллектуальной недостаточностью одеваться правильно, со вкусом. Достижения положительных результатов возможны.

2.2 Описание сути опыта

 Сначала я изучила литературу по данной теме, составила план работы  для достижения поставленной цели.

Для того чтобы сформировать основы эстетических понятий в одежде у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, необходимо подходить к этому вопросу, по возможности, раньше и формировать работу поэтапно.  Я включаю уроки эстетики в одежде, начиная с 6 класса.  Но естественно, что эстетическое воспитание неразрывно связано с этическим. Такая взаимосвязь двух начал (красоты и нравственности) благоприятствует развитию личностных качеств ребёнка, оказывает активное воздействие на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность. 

В 6 классе по трудовому обучению в разделе материаловедение идут темы по ассортименту хлопчатобумажных и льняных тканей. Ткани делятся по назначению необходимому для определённого вида одежды. Эти темы я расширяю. Учащиеся должны чётко определять понятие одежда.

Одежда  - набор предметов, которыми покрывают тело человека, защищая его от холода, снега, дождя. Показываю презентации, иллюстрации по происхождению одежды. Объясняю, что одежда сопровождает человека всю его жизнь. К одежде предъявляются особые требования. Основное, что должно быть сформировано в 6 классе у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, - это понятие аккуратности в одежде.

Аккуратный - чистый, чистоплотный, опрятный. Опрятность можно отнести к достоинствам человека.

Неряшливый - неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливость можно отнести к недостаткам человека.

Зачитываю стихотворения С.Я.Маршака «Мойдодыр», показываю иллюстрации, отрывки из мультфильмов. Совместно с детьми определяем эти понятия. После этого переходим к основным требованиям к одежде. Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать. Закрепление понятий происходит на последующих занятиях, в темах по ремонту одежды. Ребят учу правильному уходу за одеждой: как стирается изделие, при какой температуре утюжится, каким способом сушится, отбеливается. То есть через подачу основных правил, идёт формирование понятия эстетики в одежде. Далее идут понятия удобства, размера в одежде. Это начальные этапы обучения, я не даю учащимся сетку размеров, но учу определяться с длиной брюк, юбок, длиной рукавов в изделии. Можно – ли носить брюки с закатанным низом в два, и более сложений?  Как выглядит растянутая широкая майка и короткая юбка.  Приходя в кабинет, мы с учащимися описываем свой внешний вид, иногда это проходит в виде разминки. Например, ученик оценивает внешний вид одноклассницы: «Таня сегодня оделась неправильно, в майку без рукавов и слишком тёплую юбку». Учащиеся определяют, можно ли носить вещи в таком варианте, и сами приходят к выводу о совместимости вещей. «В такой юбке ей будет слишком жарко, к тому же она не сочетается с короткой майкой. Это неудобно и не красиво. Вещи не подходят друг другу».

В седьмой класс учащиеся приходят уже повзрослевшие, знакомые с понятиями   удобства и аккуратности, как главного требования, предъявляемого к одежде. Их знания необходимо углубить, дать понятия индивидуальных особенностей человека, возраста и цветового решения одежды. В седьмом классе в темах материаловедения, включаю понятие моды в одежде. Мода - временное направление в одежде человека. Необходимо объяснить понятие сезонов в моде.      Осознанное знакомство с журналами мод даю именно с седьмого класса.  Совместно с учащимися, мы начинаем знакомиться с журналами мод, вдумчиво рассматриваем журналы настоящего сезона. Определяемся с брюками, модными этой осенью или весной, юбками, их длиной, формой. Определяемся, что понравилось или наоборот не понравилось. Закрепляем понятия осенней, зимней, весенней и летней одежды по журналам соответствующим по сезону. Мы только, что познакомились с натуральными волокнами животного происхождения. Волокна растительного происхождения изучались в 6 классе. Закрепляем понятия натуральные волокна в аннотации к моделям в журналах. Пример: платье осеннее, сшито из тканей с добавлением шерсти. Осень пора первых морозов, необходимо, чтобы нам было удобно и тепло в одежде осеннего сезона. Подбирая ткань к платью летнего сезона, прошу обосновать выбор.  После этого, переходим к отделке в одежде. Рассмотрев образцы отделки, прошу найти и определить модную отделку настоящего сезона по журналу.

 Сложнее определяются понятия возраста и цвета в одежде. Использую небольшую экспромтную театрализацию. Предлагаю на выбор несколько комплектов одежды. В их число входит одежда для пожилых людей. Прошу учащихся выбрать и продемонстрировать одежду на себе. Определяем, что возрастная одежда выглядит нелепо, на юной девушке.  Как и узкие джинсы, модные в этом сезоне не подойдут старушке. Для определения цвета в одежде обращаемся к журналам. Каждый журнал указывает модный цвет нового сезона. Объясняю, что красота одежды не является показателем яркости и броскости. Молодой девушке не обязательно выделяться цветом брюк или юбки. Достаточно правильно читать журнал и определяться с цветовой гаммой в одежде. Работаем с наглядностью по подбору цвета в одежде. Закрепляем изученное. Что же такое эстетика одежды? Совместно с учащимися выясняем, в чем заключаются требования, предъявляемые к одежде:                 

-удобство;                                                                                                                       - соответствие возрасту;                                                                                             

- соответствие по  цвету.

Основа эстетических понятий заложена. Формирование будет продолжено в старших классах.

В 8 классе девочки начинают чувствовать определённые симпатии к противоположному полу. Начинают пользоваться первой косметикой. Наряды их становятся более броскими и вызывающими. Работу с журналом необходимо начать в первой четверти. Но теперь это будет более глубокое понятие стиля в одежде. Стиль - это сочетание одежды, причёски, обуви и дополнений в одежде.  Рассматривать и анализировать журналы теперь начинаем с «другой стороны». Накрашенные лица моделей - это показатель модного направления. Никогда модель не выглядит вызывающе.  Лёгкий макияж, это основное правило для молодой девушки. Соответствие причёски стильному наряду  дополняет модный образ. Необходимо постоянно заострять внимание девочек на их внешнем виде. Аккуратность в одежде, правильное цветовое и возрастное соответствие линии моды, чистые волосы, коротко подстриженные ногти, обувь, соответствующая комплекту одежды, - это и есть стиль нового сезона. Задание к следующему занятию, прейти в стиле осенне–зимнего сезона. Детальное обсуждение внешнего вида в начале урока. В 8 классе на уроках изготавливаются спортивные трусы.  В настоящее время в женской одежде вошли в моду лёгкие летние шорты из натуральных тканей и тканей с добавлением синтетического волокна. Крой упрощённый, отличается от   спортивных трусов лишь шириной и длиной изделия. Носятся такие шорты с лёгкими топиками и маечками. Это большой простор для первых опытов работы по готовым выкройкам.  Я целенаправленно подвожу учащихся к понятию летнего гардероба. Необходимости иметь на лето в гардеробе шорты. Здесь же определяемся с индивидуальными особенностями фигуры (образцы женской фигуры) Какая именно длина, скроет определённые недостатки фигуры. Выбираем и соответствующую расцветку. Даю понятия о цветовых иллюзиях в одежде: холодные цвета, тёплые цвета, цвета, скрадывающие полноту, увеличивающие объёмы тела. Переходим к журналам мод. Правда, здесь выбор не большой,  так как шорты простого силуэта, с простым кроем. Но мы начинаем определяться с готовыми выкройками. Раскрываем вкладыши, переводим первые выкройки. Первые шаги очень сложны.  Рассматриваем готовую выкройку шорт (трусов). Определяем детали изделия, названия срезов. После этого изучаем мерки необходимые для изготовления выкройки шорт, учимся их снимать. И только после этого переходим к работе с журналами. Изначально определяемся с размером. Учимся работать с сеткой размеров. Открываем вкладку с моделью. Определяем, на каком листе находится выкройка, каким цветом обозначена. Находим рисунок своего размера по журналу. Ищем свою выкройку на листе выкроек под определённым номером. Правильно закрепляем плёнку на листе выкроек. Переводим выкройку, вырезаем. Далее раскрой и изготовление. Последний раздел в 8 классе - это уход за изделиями из искусственных и синтетических тканей. Эти темы интересны тем, что к изделиям из искусственного шёлка относятся: шарфы, платки, косынки. Расширяя тематику, объясняю, для чего используются такие виды изделий, насколько они украшают внешний облик человека, как мужчины, так и женщины. С учащимися мы рассматриваем способы завязывания шейных платков. Находим аксессуары в журналах мод, и как задание к следующему уроку, это приход на урок с новым аксессуаром.

В 9 классе по программе изучаются общие сведения об одежде. Какая бывает одежда по назначению, виды, деление одежды в зависимости от сезона, по способу использования, по способу носки.  Мы с учащимися затрагивали эти темы, теперь нам гораздо проще определиться.  В темах 9 класса более глубоко затрагиваются аспекты правильного подбора одежды в зависимости от телосложения. Рассматриваются модели плечевой и поясной группы их графические силуэты. После этого мы переходим к работе с журналами мод. Знакомая работа, но теперь более конкретно рассматривается сетка размеров, инструкции, прилагаемые к журналу, повторяются цвета изображений и условные обозначения. Поясное изделие мы выбираем из журнала. Я, как учитель, корректирую правильность выбора изделия. Зная способности учащихся, более слабым, рекомендую необходимость пошива той или иной модели. И лишь сильным учащимся рекомендую выбрать модель юбки сложнее. Учащиеся читают аннотацию к модели изделия, учатся правильно описывать модель, определяются с тканью, переводят выкройку из журнала.  При изготовлении ночных сорочек большое внимание уделяю разнообразию форм и отделки ночных сорочек, правильному подбору ткани. При изготовлении блузки в 9 классе, выбор модели начинаем с журналов, определяя модные тенденции сезона: цвет, фасон, ткань, правильные сочетания с брюками, юбками. Определяемся с назначением понравившихся блузок. После этого описываем фасон изделия. Модель для изготовления блузки без застёжки выбираем в журнале мод. Изготавливаем блузку в соответствии с программным материалом. В темах по поузловой обработке изделий, разрешаю выбрать отделку кокетки, кармана в связи с модными тенденциями.

В 10 классе в разделе пошив плечевых изделий идут объяснения основных направлений моды.  Правильное сочетание фасона одежды и отделки. Поскольку мы с учащимися уже неоднократно сталкивались с этими темами, им гораздо легче подобрать правильное сочетание фасона назначению одежды и соответственно выбрать  вид отделки изделия. Хорошо провести урок под названием «Азбука моды», на котором на доступном уровне демонстрируются последние модные тенденции и бренды.  Некоторые учащиеся, относящиеся к более сильной группе, определяют, какой вид отделки им бы хотелось видеть в этом фасоне блузки. При изготовлении блузки с застёжкой до верха, определяемся с выбором по журналу. Сильной подгруппе разрешено удлинить модель блузки и сшить тунику т. к. это было наиболее модно в том сезоне. Дальше работа идёт по плану: раскрой, примерки, пошив изделия. Платье изготавливается точно таким же способом. Выбор модели модной в наступившем сезоне. Модель платья я разрешаю заменить туникой. После изготовления блузки, и платья, мы проводим демонстрацию изделия.  Это может быть общешкольный праздник, иногда районное мероприятие, чаще всего демонстрация проходит для своего класса. Девочки демонстрируют изготовленное изделие в комплекте, подобрав аксессуары, дополнения и причёску. Выбор и простор для творчества обширен. Девочки обсуждают между собой соответствие дополнений, цветовую гамму, определяются с обувью.  Если вопрос спорный обращаются к учителю. Здесь закрепляется вся многолетняя работа по формированию эстетического вкуса у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

2.3 Результативность и эффективность опыта

 Результативность опыта прослеживается мною в течение 5 лет. Использование работы с журналами мод дает следующие результаты: 1. повышается интерес учащихся к своему внешнему виду, желание выглядеть современно, стильно.  2.воспитывается опрятность, аккуратность в одежде.    3.отмечается активность, результативность учащихся на уроках 4. большая часть девочек, выбирает профессию швеи и остаётся на обучение в классах углубленной социально профессиональной подготовки.

ФИО

Дата зачисления

Дата окончания

1

2

Снежана Л.

Татьяна П.

01.09.2009

01.09.2009

03.06.2011

03.06.2011

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Светлана А.

Ирина Д.

Анна Х.

Татьяна Ш.

Анастасия Б.

Юлия Д.

Юлия Н.

Анастасия Л.

Наталья Л.

Екатерина А.

Елена Ш.

Снежана К.

Вероника П.

Виктория С.

Екатерина С.

01.09.2011

01.09.2011

01.09.2011

01.09.2011

01.09.2011

01.09.2012

01.09.2012

01.09.2013

01.09.2013

01.09.2013

01.09.2013

01.09.2014

01.09.2014

01.09.2014

01.09.2014

 

01.06.2013

01.06.2013

01.06.2013

01.09.2011

01.09.2011

01.06.2014

01.06.2014

4. Сформированные в результате совместной деятельности эстетические навыки помогут девочкам в их дальнейшей жизни, влиться в социум, не выделяться в толпе неряшливостью плохим вкусом в одежде.                 

 

3.Заключение

Анализируя свою деятельность по развитию умений работы с журналами мод, я пришла к следующим выводам: 1.Для развития умений работы с журналами мод и формированию эстетического вкуса в одежде у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, необходимо соблюдать ряд условий, предусматривающих раннее включение учащихся в процесс эстетического воспитания. 2. Работа должна быть поэтапной. 3.Деятельность по работе с журналами мод, учащихся с интеллектуальной недостаточностью, способствует повышению эстетического вкуса. 4.Сформированные в результате обучения эстетические навыки необходимы учащимся с интеллектуальной недостаточностью для дальнейшего успешного становления в социуме. Опытом своей работы по «Использованию умений работы с журналами мод на уроках обработки ткани, для формирования  эстетического вкуса в одежде у учащихся старших классов вспомогательной школы» делилась на заседании школьного методического объединения учителей трудового обучения, педагогическом совете школы, давала открытые уроки для учителей школы, района. Практическая значимость данного опыта заключается в том, что теоретические положения, практический материал, приемы работы, виды заданий, описанные в работе, могут быть использованы учителями трудового обучения в своей работе.

Список использованных источников

1. Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии: учеб. пособие / В. М. Астапов. — М.: ПЕРСЭ, 2006.

2. Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь: учеб. пособие / сост. Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: КАРО, 2006.

3. Специальная психология: учеб. пособие / под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Изд. центр «Академия», 2005.

4. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

5.Шинкаренко В. А. Трудовое обучение. обработка тканей:  учеб. пособие для 6-8; 9-10 кл. первого отд-ния вспом. шк./В.А. Шинкаренко, Н.Н. Молчан, Н. А. Непряхина.- Минс: «Народная асвета», 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1.Технологическая карта учебного занятия по элементарным сведениям о чертеже швейного изделия

Класс: 9

Тема учебного занятия: Перевод готовой выкройки прямой юбки из журнала мод.

Количество учебных часов: 2

Вид учебного занятия: объяснение новой темы с последующим закреплением на практической части занятия.

Методы: наглядные, словесные, практические, программированного обучения.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Задачи учебного занятия: Закрепить умения работы учащихся с журналами мод: определение своего размера по таблице журнала; по переводу выкройки желаемого изделия. Закрепить знания учащихся по общим сведениям об одежде: подбору ткани соответствующей назначению одежды, правильному снятию мерок для изготовления выкройки юбки; закрепить знания правил безопасной работы в мастерской с ручными инструментами;

 Воспитывать аккуратность в работе; эстетический вкус через правильный подбор ткани к выбранному изделию; чувство ответственности при выполнении операций. 

Коррекция устной речи учащихся, побуждение к развёрнутым ответам полными предложениями; формирование у учащихся адекватной самооценки.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбуки.

Инструменты и приспособления: иглы; ножницы, булавки, плёнка для перевода выкроек на ткань.

Дидактический, раздаточный материал: тест по общим сведениям об одежде; журналы мод с вкладышами выкроек, карточки задания по подбору ткани к образцу юбки, технологические карты на перевод выкройки.

Этапы урока и время

Задачи этапов

Сотрудничество учителя и учащихся

Дифференцированный и индивидуальный подход

1

2

3

4

Организация учащихся

 (1 мин.)

Психологически настроить учащихся на предстоящую практическую работу.

Приветствие. Проверка готовности учащихся.

 

Актуализация усвоенных знаний (15 мин).

1.Мультимедийный тест «Общие сведения об одежде» (5 мин.)

2.Практическое задание по подбору ткани для различных видов одежды, с описанием модели(5мин).

 

 

 

3.Задание на снятие мерок для изготовление юбки. (5мин)

 

Активизировать теоретические знания по общим сведениям об одежде.

 

 

Активизировать теоретические знания по соответствию ткани назначению одежды (юбки). Связь с тематикой программы. Коррекция устной речи учащихся.

 

Активизировать знания мерок необходимых для уточнения своего размера

Выполнение учащимися по очереди теста на знание общих сведений об одежде.

 

Выявление и уточнение знаний учащихся о видах натурального и синтетического волокна, выполнение задания по подбору ткани к поясному изделию в соответствии с назначением одежды.

 

 

Выполнение задания по снятию мерок в парах.

 

В первую очередь проводится опрос менее подготовленных учащихся (Рябченко Галина).

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

Объяснение новой темы

Постановка задач урока

(до 2 мин.)

Ориентировка в задании и плане работы (до 7мин).

 

Таблица размеров на мультимедийномэкране Релаксация(1-2мин.)

 

 

 

Закрепление ориентировки в задании и плане работы (до 5 мин).

 

Дать установку на качественное и быстрое выполнение задания

Определение собственного размера по журналу.

Определение листа выкроек,

контурного изображения,

линий чертежа.

 

 

 

 

Активизировать умения ориентировки в задании и стандартном плане выполнения работы.

 

Сообщение производственного задания и определение его новизны.

 

Знакомство с планом и задачами урока

 

Совместная деятельность на первом этапе.

 

 

 

 

Самостоятельное воспроизведение учащимися технологической карты на перевод выкройк

 

 

 

Определение учащимися своего размера в одежде.

 

Индивидуаль-

ная работа учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа(45 мин.)

Повысить скоростные показатели работы и закрепить умения самоконтроля  при выполнении работы

Самостоятельная работа учащихся по технологической карте, под наблюдением учителя.

Работа по  технологической карте.

Дифференциация объёма работ в соответствии с возможностями учащихся. Помощь отдельным учащимся оказывается по мере необходимости.

Оценка качества выполненных работ(3-4мин

 

 

 

Развивать умение контролировать результат выполненных действий

Взаимопроверка качества выполненных работ.

Более сильный учащийся помогает оценивать качество работы менее подготовленного учащегося

Подведение итогов. Оценочная рефлексия.(3-4мин.)

Закрепить умение воспроизводить план работы в устной речи.

Воспроизведение учащимися последовательности выполненной работы.

 

 

 

 

Отдельным учащимся предлагается рассказать о выполнении того или иного приёма труда.

Подведение итогов. Оценочная рефлексия.(3-4мин.)

Развивать умение оценивать свою работу.

Оценка учащимися своих достижений (под руководством учителя), поочерёдно.

 

 

 

 

 

Рефлексия отношения учащихся к учебной деятельности и её организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка-задание

Подбор ткани к юбке подходящей по цвету и назначению модели 9кл.                    (праздничная юбка, прямого силуэта).

 

 

 

   

 

 

                      Карточка- задание

Подбор ткани для осенне-весеннего жакета из шерстяной ткани,             соответствующей по цвету красным брюкам. 10 кл.

            

 

 

 

Наглядные образцы кокеток различных по форме, способу отделки нижнего края 10кл.

 

                                                  

Районный семинар учителей трудового обучения

 

   

      Дефиле учащихся 10 класса

Шайтор Елена, Лизуро Анастасия, Лизуро Наталья.

Стиль и мода военных лет. Нестерович Юлия, Долгая Юлия.

 

План-конспект учебного занятия по отделке швейных изделий в рамках пошива женского лёгкого платья

Учитель: Кузавлёва Наталья Леонидовна, первая квалификационная категория

Класс: 12      

Тема учебного занятия: Отделка швейных изделий

Количество учебных часов: 2

Вид учебного занятия: занятие по практическому повторению

Методы: наглядные, словесные, практические, программированного обучения.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Задачи учебного занятия:

-формировать эстетический вкус в одежде через:

 закрепление знаний видов отделки швейных изделий, цветовых иллюзий в одежде, навыков отделки кокетки платья при помощи бисера, пайеток, стразов, оборок, воланов, атласных лент.

- воспитывать аккуратность, чувство ответственности при выполнении операций; 

-добиваться осмысленности восприятия через формирование умений работы по технологической карте, по образцу изделия; формировать у учащихся адекватную самооценку; развивать устную речь учащихся через побуждение к развёрнутым ответам полными предложениями.

Оборудование: ноутбуки.

Инструменты и приспособления: иглы, ножницы, булавки, швейные машины, гладильная доска, утюг.

Материалы: бисер, пайетки, атласные ленты, стразы, отделочные шнуры, швейные нитки.

Дидактический, раздаточный материал: поэтапные образцы отделки кокеток; тест по составлению технологической карты отделки швейных изделий.

 

Ход урока

ОНУ Самооценка настроения Приветствие учащихся, гостей. Общий настрой на занятие «Улыбка другу».

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

 АЗУ

Фронтальный опрос

-А сейчас садится тот, кто называет вид отделочного материала (бисер, пайетки, стразы, отделочные шнуры)  слайды ТСО

Фронтальный опрос

Цветовой спектр на слайдах ТСО

Деление цветов на тёплые и холодные.

- Определение цвета, под музыкальное сопровождение.

 (музыка соответствует цветовой гамме).

Цвет, силуэт в одежде. Слайды ТСО

-Подбор к силуэту цветовую гамму в одежде с учётом зрительных иллюзий.

 Прямоугольник (подходящие цвета: продольная полоска, не броские цвета)

Круг (тёмный цвет, подрезы с боковых сторон).

Работа в парах

-Демонстрация женского лёгкого платья.  Описание модели платья, конструктивных особенностей - дефиле учащихся младших классов. 

(Платье отрезное по линии талии, длиной до колен, V-образным вырезом горловины переда, без воротника, плечевыми кокеткам на спинке изделия, прямым рукавом, вытачками по линии талии, прямой юбкой.)

Особое внимание на вид отделки.

Работа в парах

- Модные тенденции сезона.

 Раздаются журналы мод, определяем модные тенденции.

1 пара - макияж, причёска, цветовая гамма в одежде.

2 пара – силуэт, длина платьев, отделка швейных изделий.

Составление технологической карты на выполнение практического задания.  Выполнение тестовых заданий на ноутбуках.

Выбирают вид отделки кокетки, составляют технологическую карту на изготовление.

Релаксация. «Театр-Экспромт»

 Правила просты: изображайте действия персонажей.

 

Самостоятельная деятельность

Повторение правил безопасной работы в кабинете.

  Оформление кокетки платья из различных видов ткани, различными отделочными материалами.

Самостоятельная практическая деятельность учащихся под контролем учителя.

    

 

Устные отчёты учащихся о выполненной работе. Воспроизведение учащимися последовательности обработки (по требованию педагога).

Рефлексия

 Взаимопроверка. Работа в парах. Оценка качества выполненных работ.

Подведение итогов урока.

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin_chehov_internat (18.02.2016)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: