Суббота, 20.10.2018, 23:55




  Чеховщинская
вспомогательная
школа-интернат
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Наши проекты

Проект благоустройство и озеленение территории учреждения образования

 

u Проект озеленения и благоустройство школьной территории позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся с интеллектуальной недостаточностью проявить свою творческую активность (планирование двора, посадка зеленых насаждений, выращивание овощных и плодовых культур и уход за ними), закрепить на практике полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
u Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов и учеников. У педагогов появляется возможность наблюдать своих воспитанников во время социального становления как личности в обществе. Благоустроенная территория школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.
uШкольная территория занимает площадь 5,5 га. На ней расположены здание школы, спортивная площадка, цветники, сад, огород, учебно-опытный участок, хозяйственные постройки и теплица. Школа-интернат расположена на территории бывшей усадьбы пана Сялянки, часть построек (ледник, овощехранилище) до сегодняшнего дня находятся в хорошем состоянии и используются для нужд школы. Состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
u На передней части двора расположен искусственный водоем с фонтаном. Рядом удачно сочетаются: ясколка, бархатцы, тюльпаны, нарциссы, флоксы, хоста и другие цветочно-декоративные растения с хвойными и лиственными кустарниками. Для отдыха и времяпровождения построена беседка, разместились скамеечки и детская площадка.
u Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
u Мы хотим, чтобы в нашем дворе каждый чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы.
u На протяжении многих лет в школе выращиваются овощные культуры для собственных нужд. Для получения хорошей продукции на огороде и в теплице трудятся учащиеся вместе со взрослыми. Также снимается богатый урожай яблок в школьном саду.

Цель проекта:

      

Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора.

ЗАДАЧИ:

uОбъединить усилия педагогов и учащихся, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;
uФормировать у детей эколого-биологические знания;
uБлагоустроить школьный двор для отдыха и проведения внеурочных занятий;
uСоздать благоприятные условия для учёбы и отдыха школьников на территории школы-интерната;
uПривлечь внимание учащихся к природе, родной школе;
uСоздать площадку как наглядное пособие по предметам: ориентировка в окружающем мире, биология, человек и мир, трудовое обучение и др.
 

Ожидаемые результаты:

uТерритория школы-интерната станет уютнее и красивее.
uУчащиеся смогут проводить наблюдения и участвовать в работе на пришкольном участке, закреплять на практике полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
uСохранение всех деревьев и кустарников, растущих на школьном участке и включение их в общий план озеленения.