Понедельник, 14.10.2019, 01:59




  Чеховщинская
вспомогательная
школа-интернат
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Страница учителя-дефектолога


Памятка для педагогов по развитию творческих способностей учащихся

http://school12.admsurgut.ru/storage/app/uploads/public/5ad/85c/3ed/5ad85c3edb4a6734457994.jpg

Задачи:

  • Развивать воображение и творческие возможности детей, навыки самореализации;
  • Обогащать и расширять художественный опыт;
  • Побуждать воспитанника экспериментировать;
  • Поощрять и поддерживать   творческие находки;
  • Воспитывать положительное   отношение учащегося к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

Творческие методы и приемы:

  • Сюжетно-ролевые и речевые игры, игры-драматизации;
  • Художественное творчество: рисование, лепка, поделки из бумаги или другого материала;
  • Викторины, конкурсы, инсценировки, развлечения, праздники;
  • Музыкально-игровое творчество;
  • Театрализованная деятельность;
  • Спортивная деятельность;
  • Творческий труд
  • Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписи.
  • Занятия по интересам, кружковая работа.

Принципы:

  • Каждый ребенок уникален;
  • Доверяй ребенку;
  • Протяни руку помощи;
  • Создавай ситуацию успеха, хвали;
  • Предоставь ребенку свободу выбора.

 

СИНКВЕЙН

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

ФИШБОУН

причины

Надпись: причиныhttp://katti.ucoz.ru/_pu/57/72771529.jpg         Даёт возможность:

 


  • Надпись: проблемам
     
    Надпись: выводорганизовать работу участников в парах или группах;
  • развивать критическое мышление;
  • визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;

  • Надпись: фактыранжировать факторы по степени их значимости.

 

ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ - область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач. Автор -Г. Альтшуллер.

            ТРИЗ – это:                                  Приёмы:

http://nervnaya.ru/wp-content/uploads/2018/07/chto-takoe-triz.jpg    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/092b/0006d372-c618381c/640/img3.jpg