Страница учителя-дефектолога
Памятка для педагогов по развитию творческих способностей учащихся
Задачи:
- Развивать воображение и творческие возможности детей, навыки самореализации;
- Обогащать и расширять художественный опыт;
- Побуждать воспитанника экспериментировать;
- Поощрять и поддерживать творческие находки;
- Воспитывать положительное отношение учащегося к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Творческие методы и приемы:
- Сюжетно-ролевые и речевые игры, игры-драматизации;
- Художественное творчество: рисование, лепка, поделки из бумаги или другого материала;
- Викторины, конкурсы, инсценировки, развлечения, праздники;
- Музыкально-игровое творчество;
- Театрализованная деятельность;
- Спортивная деятельность;
- Творческий труд
- Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписи.
- Занятия по интересам, кружковая работа.
Принципы:
- Каждый ребенок уникален;
- Доверяй ребенку;
- Протяни руку помощи;
- Создавай ситуацию успеха, хвали;
- Предоставь ребенку свободу выбора.
СИНКВЕЙН
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
ФИШБОУН
Даёт возможность:
организовать работу участников в парах или группах;
- развивать критическое мышление;
- визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
ранжировать факторы по степени их значимости.
ТРИЗ
Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ - область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач. Автор -Г. Альтшуллер.
ТРИЗ – это: Приёмы:
|