5 октября на базе ГУО«Чеховщинская вспомогательная школа-интернат» прошёл семинар-практикум для учителей-дефектологов, реализующих программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью по теме
«Формирование социальной компетентности у учащихся с особенностями психофизического развития»
Целью данного семинара стало повышение педагогического и методического мастерства педагогов, работающих с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.
Семинар имел теоретический и практико-ориентированный характер. Программа семинара включала презентацию деятельности государственного учреждения образования по формированию социальной компетентности учащихся, с которой участников семинара познакомил директор государственного учреждения образования «Чеховщинская вспомогательная школа-интернат» Павел Леонидович Хилькевич.
Учитель высшей квалификационной категории Светлана Юльяновна Станкевич представила занятие по хозяйственно-бытовому труду в 6«Б» классе (2-ое отделение) на тему «Стирка мелких предметов с применением хозяйственного мыла».
Положительные моменты формирования вычислительных навыков представила на своём воспитательном занятии «Математическое кафе» в 7-9 классах (1-ое отделение) Марина Ивановна Войткевич, учитель математики высшей квалификационной категории.
С играми и забавами белорусов учащиеся с интеллектуальной недостаточностью познакомились на факультативном занятии «Игры и забавы белорусов» у учителя истории и географии, высшей квалификационной категории Василия Владимировича Марзака (7 «А» класс,1-ое отделение).
Участники семинара получили возможность побывать на мастер-классе у Натальи Леонидовны Кузавлёвой, учителя трудового обучения высшей квалификационной категории и изготовить обрядовую куклу-оберег «Неразлучники».
Актуальность и значимость представленной на семинаре-практикуме информации высоко оценена его участниками. Материалы семинара-практикума участники смогут использовать на местах работы.
Полученный практико-ориентированный опыт позволит специалистам повысить качество и эффективность образовательного процесса. |