7 апреля на базе ГУО «СШ №2 г. Воложина» учебно-методический кабинет ГУО «Воложинский районный ЦКРОиР» проводил районный Фестиваль педагогических идей среди педагогов специального образования «Творчество учителя-дефектолога как одно из условий повышения качества образовательного процесса в специальном образовании».
Фестиваль проходил по четырём номинациям, в трёх номинациях учителя нашей школы принимали участие. Рубацкая Наталья Геннадьевна представила опыт своей работы в номинации «Что рукам игра, да потеха, то уму не помеха» по теме «Развитие моторики и зрительно-двигательной координации у детей с интеллектуальной недостаточностью», и получила диплом 3 степени.
Педагогом были представлены игрушки для дыхательных упражнений, которые способствуют выработке привычки правильно дышать (вдох через нос), глубоко, ровно ритмично. Эти игрушки довольно легко и быстро можно сделать самостоятельно или вместе с ребенком при наличии простых подручных материалов. При изготовлении совместно со взрослыми игрушек у детей развивается интерес, творческие способности, воображение, умение действовать сообща.
Также были продемонстрированы упражнения и игры, способствующие развитию мелкой и артикуляционной моторики, сенсорного восприятия, правильного дыхания, формированию двигательной активности детей, что является важным составляющим аспектом формирования гармоничной личности ребенка.
В номинации «Из малого выходит великое» Войткевич Константин Александрович и Тяшкевич Александр Генрихович представили видеоролик с опытом работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся вспомогательной школы в процессе занятий по художественному выпиливанию лобзиком». Участники фестиваля увидели как учащиеся совместно с учителем создают свои произведения в двух направлениях пропильная или ажурная резьба и стиль интарсия. В процессе работы у ребят формируется творческие способности, развивается воображение, аккуратность и усидчивость.
В номинации «Всяк мастер на свой лад» участвовала Войткевич Марина Ивановна по теме «Формирование способности ориентироваться в окружающем мире через решение задач практической направленности на уроках математики в 11, 12 классах углубленной социальной и профессиональной подготовки»
Педагог презентовала своё учебное пособие, содержание которого отражает возможности формирования у выпускников вспомогательной школы одного из основных показателей образованности человека: способность ориентироваться в окружающем мире, определять, какие сведения в данной ситуации ему необходимы и где их найти. Пособие ориентировано на развитие у учащихся интереса к изучаемому предмету, максимальное ослабление негативного отношения к учёбе. Основу для этого составляют овладение нормативами жизненной компетенции, практико-ориентированная подготовка к повседневной жизни, «растворение» математики в реальных ситуациях. За свою работу Марина Ивановна получила диплом 2 степени.
|